воскресенье, 1 марта 2015 г.

Задание 4: Раздел "Грамматика и лексика" в ЕГЭ по английскому языку


Раздел "Грамматика и лексика" в ЕГЭ 

по английскому языку

     В соответствии со Спецификацией контрольных измерительных материалов для проведения в 2015 году единого государственного экзамена по ИНОСТРАННЫМ ЯЗЫКАМ подготовленной Федеральным государственным бюджетным научным учреждением «ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ИНСТИТУТ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ИЗМЕРЕНИЙ» и опубликованной на сайте fipi.ru, в разделе «Грамматика и лексика» проверяются навыки оперирования грамматическими и лексическими единицами на основе предложенных текстов. Раздел 3 («Грамматика и лексика») содержит 20 заданий. Рекомендуемое время на выполнение заданий раздела 3 составляет 40 минут. 

    В соответствии с Кодификатором элементов содержания и требований к уровню подготовки выпускников образовательных организаций для проведения единого государственного экзамена по АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ, в Перечень элементов содержания, проверяемых на едином государственном экзамене по английскому языку, раздел "Грамматика и лексика", входит:

Языковой материал

Синтаксис

5.1.1 Коммуникативные типы предложений: утвердительные,
вопросительные, отрицательные, побудительные и порядок
слов в них
5.1.2 Предложения с начальным it. Предложения с there is/are
5.1.3 Сложносочиненные предложения с союзами and, but, or.
Сложноподчиненные предложения с союзами и союзными
словами what, when, why, which, that, who, if, because, that’s
why, than, so, for, since, during, so that, unless
5.1.4 Согласование времен и косвенная речь
5.1.5 Предложения с конструкциями as … as; not so … as;
neither … nor; either … or
5.1.6 Условные предложения реального (Conditional I – If I see
Jim, I’ll invite him to our school party.) и нереального
(Conditional II – If I were you, I would start learning French.)
характера
5.1.7 Предложения с конструкцией I wish (I wish I had my own
room.)
5.1.8 Предложения с конструкцией so/such (I was so busy that I
forgot to phone my parents.)
5.1.9 Эмфатические конструкции типа It’s him who… It’s time you
did smth
5.1.10 Конструкции с глаголами на -ing: to love/hate doing
something; Stop talking
5.1.11 Конструкции It takes me … to do something; to look/feel/be
happy
5.1.12 Различные средства связи в тексте для обеспечения его
целостности (firstly, finally, at last, in the end, however и т.д.)

Морфология

5.2.1 Имена существительные во множественном числе,
образованные по правилу, и исключения. Определенный,
неопределенный, нулевой артикли
5.2.2 Местоимения личные, притяжательные, указательные,
неопределенные, относительные, вопросительные
5.2.3 Имена прилагательные в положительной, сравнительной и
превосходной степенях, образованные по правилу, а также
исключения. Наречия в сравнительной и превосходной
степенях, а также наречия, выражающие количество
(many/much, few / a few, little / a little)
5.2.4 Числительные количественные, порядковые
5.2.5 Предлоги места, направления, времени
5.2.6 Наиболее употребительные личные формы глаголов
действительного залога: Present Simple, Future Simple и Past
Simple, Present и Past Continuous, Present и Past Perfect.
Личные формы глаголов действительного залога: Present
Perfect Continuous и Past Perfect Continuous.
Личные формы глаголов страдательного залога: Present
Simple Passive, Future Simple Passive, Past Simple Passive,
Present Perfect Passive.
Личные формы глаголов в Present Simple (Indefinite) для
выражения действий в будущем после союзов if, when
5.2.7 Личные формы глаголов страдательного залога в Past Perfect
Passive и Future Perfect Passive; Present/Past Progressive
(Continuous) Passive; неличные формы глаголов (Infinitive,
Participle I, Gerund) (пассивно)
5.2.8 Фразовые глаголы (look for, …)
5.2.9 Модальные глаголы и их эквиваленты (may, can/be able to,
must/have to/should; need, shall, could, might, would)
5.2.10 Различные грамматические средства для выражения
будущего времени: Simple Future, to be going to, Present
Continuous

Лексическая сторона речи

5.3.1 Аффиксы как элементы словообразования.
Аффиксы глаголов: re-, dis-, mis-; -ize/ise.
Аффиксы существительных: -er/or, -ness, -ist, -ship, -ing,
-sion/tion, -ance/ence, -ment, -ity.
Аффиксы прилагательных: -y, -ic, -ful, -al, -ly, -ian/an, -ing,
-ous, -ible/able, -less, -ive, inter-.
Суффикс наречий -ly.
Отрицательные префиксы: un-, in-/im-
5.3.2 Многозначность лексических единиц. Синонимы. Антонимы
5.3.3 Лексическая сочетаемость

Предметное содержание речи

A Повседневная жизнь и быт, распределение домашних
обязанностей в семье. Покупки
Б Жизнь в городе и сельской местности. Проблемы города и
села
В Общение в семье и школе, семейные традиции,
межличностные отношения с друзьями и знакомыми
Г Здоровье и забота о нем, самочувствие, медицинские услуги.
Здоровый образ жизни
Д Роль молодежи в современном обществе, ее интересы и
увлечения
Е Досуг молодежи: посещение кружков, спортивных секций,
клубов по интересам. Переписка
Ж Родная страна и страна/страны изучаемого языка. Их
географическое положение, климат, население, города и
села, достопримечательности
З Путешествие по своей стране и за рубежом, осмотр
достопримечательностей
И Природа и проблемы экологии
К Культурно-исторические особенности своей страны и стран
изучаемого языка
Л Вклад России и стран изучаемого языка в развитие науки и
мировой культуры
М Современный мир профессий, рынок труда
Н Возможности продолжения образования в высшей школе
О Планы на будущее, проблема выбора профессии
П Роль владения иностранными языками в современном мире
Р Школьное образование. Изучаемые предметы, отношение к
ним. Каникулы
С Научно-технический прогресс, его перспективы и
последствия
Т Новые информационные технологии
У Праздники и знаменательные даты в различных странах мира

В соответствии с Переченем требований к уровню подготовки выпускников, достижение которых проверяется на едином государственном экзамене по английскому языку, 

Знания, умения и навыки, проверяемые на ЕГЭ в разделе "Грамматика и лексика"


ЗНАТЬ/ПОНИМАТЬ:


1.1 языковой лексический материал:
1.1.1 значения лексических единиц, связанных с изученной
тематикой и соответствующими ситуациями общения (см.
подраздел «Предметное содержание речи» в разделе 1
кодификатора);
1.1.2 значения оценочной лексики;
1.1.3 значения идиоматической лексики в рамках изученных тем;
1.1.4 значения реплик-клише речевого этикета, отражающих
особенности культуры страны/стран изучаемого языка;
1.2 языковой грамматический материал:
1.2.1 значение изученных грамматических явлений (см. подраздел
«Грамматическая сторона речи» в разделе 1 кодификатора);
1.2.2 значение видо-временных форм глагола;
1.2.3 значение неличных и неопределенно-личных форм глагола;
1.2.4 значение глагольных форм условного наклонения;
1.2.5 значение косвенной речи/косвенного вопроса;
1.2.6 значение согласования времен;
1.2.7 П средства и способы выражения модальности;
1.2.8 П средства и способы выражения условия;
1.2.9 П средства и способы выражения предположения;
1.2.10 П средства и способы выражения причины;
1.2.11 П средства и способы выражения следствия;
1.2.12 П средства и способы выражения побуждения к действию;

ВЛАДЕТЬ ЯЗЫКОВЫМИ НАВЫКАМИ


Грамматическая сторона речи

3.3.1 Употреблять в речи различные коммуникативные типы
предложений: утвердительные, вопросительные (общий,
специальный, альтернативный, разделительный вопросы
в Present, Future, Past Simple; Present Perfect; Present
Continuous), отрицательные, побудительные (в
утвердительной и отрицательной формах)
3.3.2 Употреблять в речи распространенные и
нераспространенные простые предложения, в том числе
с несколькими обстоятельствами, следующими
в определенном порядке (We moved to a new house last year.)
3.3.3 Употреблять в речи предложения с начальным It (It’s cold.
It’s five o’clock. It’s interesting. It’s winter.)
3.3.4 Употреблять в речи предложения с начальным There + to be
(There are a lot of trees in the park.)
3.3.5 Употреблять в речи сложносочиненные предложения с
сочинительными союзами and, but, or
3.3.6 Употреблять в речи сложноподчиненные предложения
с союзами и союзными словами what, when, why, which, that,
who, if, because, that’s why, than, so, for, since, during, so that,
unless
3.3.7 Употреблять в речи условные предложения реального
(Conditional I – If I see Jim, I’ll invite him to our school party.) и
нереального (Conditional II – If I were you, I would start
learning French.) характера
3.3.8 Употреблять в речи предложения с конструкцией I wish
(I wish I had my own room.)
3.3.9 Употреблять в речи предложения с конструкцией so/such
(I was so busy that I forgot to phone my parents.)
3.3.10 Употреблять в речи эмфатические конструкции типа It’s him
who… It’s time you did smth
3.3.11 Употреблять в речи предложения с конструкциями as … as;
not so … as; either … or; neither … nor
3.3.12 Употреблять в речи конструкции с глаголами на -ing:
to love/hate doing something; Stop talking
3.3.13 Употреблять в речи конструкции It takes me … to do
something; to look/feel/be happy
3.3.14 Использовать косвенную речь в утвердительных и
вопросительных предложениях в настоящем и прошедшем
времени
3.3.15 Использовать в речи глаголы в наиболее употребительных
временных формах действительного залога: Present Simple,
Future Simple и Past Simple, Present и Past Continuous, Present
и Past Perfect
3.3.16 Употреблять в речи глаголы в следующих формах
действительного залога: Present Perfect Continuous и Past
Perfect Continuous
3.3.17 Употреблять в речи глаголы в следующих формах
страдательного залога: Present Simple Passive, Future Simple
Passive, Past Simple Passive, Present Perfect Passive
3.3.18 Употреблять в речи различные грамматические средства для
выражения будущего времени: Simple Future, to be going to,
Present Continuous
3.3.19 Употреблять в речи причастие I и причастие II
3.3.20 Употреблять в речи модальные глаголы и их эквиваленты
(may, can/be able to, must/have to/should; need, shall, could,
might, would)
3.3.21 Согласовывать времена в рамках сложного предложения
в плане настоящего и прошлого
3.3.22 Употреблять в речи имена существительные в единственном
числе и во множественном числе, образованные по правилу,
и исключения
3.3.23 Употреблять в речи определенный/неопределенный/нулевой
артикль
3.3.24 Употреблять в речи личные, притяжательные, указательные,
неопределенные, относительные, вопросительные
местоимения
3.3.25 Употреблять в речи имена прилагательные в положительной,
сравнительной и превосходной степенях, образованные по
правилу, и исключения
3.3.26 Употреблять в речи наречия в положительной,
сравнительной и превосходной степенях, а также наречия,
выражающие количество (many/much, few / a few, little /
a little)
3.3.27 Употреблять в речи количественные и порядковые
числительные
3.3.28 Употреблять предлоги во фразах, выражающих направление,
время, место действия
3.3.29 Употреблять в речи различные средства связи в тексте для
обеспечения его целостности (firstly, finally, at last, in the end,
however и т.д.)

Лексическая сторона речи

3.4.1 Употреблять в речи лексические единицы, обслуживающие
ситуации в рамках тематики основной и старшей школы
3.4.2 Употреблять в речи наиболее распространенные устойчивые
словосочетания
3.4.3 Употреблять в речи реплики-клише речевого этикета,
характерные для культуры англоязычных стран
3.4.4
Использовать следующие аффиксы для образования
глаголов: re-, dis-, mis-; -ize/ise
3.4.5 Использовать следующие аффиксы для образования
существительных: -er/or, -ness, -ist, -ship, -ing, -sion/tion,
-ance/ence, -ment, -ity
3.4.6 Использовать следующие аффиксы для образования
прилагательных: -y, -ic, -ful, -al, -ly, -ian/an, -ing, -ous,
-ible/able, -less, -ive, inter-
3.4.7 Использовать суффикс -ly для образования наречий
3.4.8 Использовать отрицательные префиксы un-, in-/im

Комментариев нет:

Отправить комментарий